Раздел «Естествознание, Математика»

  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Число

    одно из осн. понятий математики; зародилось в глубокой древности и постепенно расширялось и обобщалось. В связи со счётом отд. предметов возникло понятие о целых положительных (натуральных) Ч., а затем идея о безграничности натурального ряда Ч.: 1, 2, 3, 4... Задачи измерения длин, площадей и т.п., а также выделение долей именованных величин привели к понятию рационального (дробного) Ч. Понятие об отрицат. Ч. возникло у индейцев в 6-11 вв. Потребность в точном выражении отношений величин (напр., отношение диагонали квадрата к его стороне) привела к введению иррациональных Ч., к-рые выражаются через рациональные Ч. лишь приближённо; рациональные и иррациональные Ч. составляют совокупность дей


    Далее
  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Число

    - основное понятие математики, сложившееся в ходе длительного историч. развития. Возникновение и формирование ятого понятия происходило вместе с зарождением и развитием математики. Практич. деятельность человека, с одной стороны, и внутренние потребности математики - с другой определили развитие понятия числа. Потребность счета предметов привела к возникновению понятия натурального числа. Все народы, обладавшие письменностью, владели понятием натурального числа и пользовались той или иной системой счисления. О ранних этапах возникновения и развития понятия Ч. можно судить лишь на основе косвенных данных, к-рые доставляют языкознание и этнография. Первобытному человеку, видимо, не требовало
    Далее