(Augustus), Гай Юлий Цезарь Октавиан
римский император; род. 23.09.63 до н.э., Рим, ум. 19.08.14 н.э., Нола (Италия).
Принадлежал к знатной рим. семье (состоял в родстве с Гаем Юлием Цезарем). Получил хорошее образование и уже в юности проявил незаурядные способности к гос. деятельности, что привлекло к нему внимание Цезаря, усыновившего его и назначившего своим наследником. После убийства Цезаря он принял от сената титул императора (19.08.43 до н.э.). А. не избежал участия в междоусобицах, причиной которых явилось полит. наследство Цезаря, но, расправившись с убийцами своего приемного отца и сломив сопротивление тех из своих сторонников, целью которых был раздел гос-ва, он положил конец раздо
…
Далее
(Augustus), Гай Юлий Цезарь Октавиан
римский император; род. 23.09.63 до н.э., Рим, ум. 19.08.14 н.э., Нола (Италия).
Принадлежал к знатной рим. семье (состоял в родстве с Гаем Юлием Цезарем). Получил хорошее образование и уже в юности проявил незаурядные способности к гос. деятельности, что привлекло к нему внимание Цезаря, усыновившего его и назначившего своим наследником. После убийства Цезаря он принял от сената титул императора (19.08.43 до н.э.). А. не избежал участия в междоусобицах, причиной которых явилось полит. наследство Цезаря, но, расправившись с убийцами своего приемного отца и сломив сопротивление тех из своих сторонников, целью которых был раздел гос-ва, он положил конец раздорам и сделал своей гл. задачей утверждение мира на терр. империи. В эпоху правления А. произошло присоединение к Риму новых земель (Испания, Рейнская и Дунайская обл., Паннония, Мёзия, Египет, Галатия) и стабилизировалось положение внутри гос-ва. А. уделял особое внимание религии и проявлял заботу о повышении нравственного уровня народа. Уже при жизни он был признан богом, и сенат назвал его Августом — именем, ранее относимым только к богам. Он сделался членом почти всех важнейших жреческих коллегий, а в 12 до н.э. принял сан верховного жреца (pontifex maximus). Стремление А. к мирному решению полит. проблем отразилось во введении им в рим. пантеон богини Мира. Забота об укреплении нравственных устоев об-ва сказалась как в особом отношении А. к почитанию древних божеств — покровителей семьи, так и в принятии им нескольких законов, ужесточавших наказание за осквернение брака и поведение, не соответствующее нормам морали.
Эпоха правления А. славится как золотой век рим. лит-ры и связана с творчеством величайших поэтов: Вергилия, Горация, Овидия, а также историка Тита Ливия и др. писателей и ученых. Следствием деятельности А. было возникновение в обществ. сознании идеи приближения новой ист. эры — века очищения человечества и торжества добродетели.
Рождество Христово явилось важнейшим событием эпохи А.; воцарившийся на терр. империи мир, сохранявшийся некоторое время и после смерти А., благоприятствовал проповеди апостолов.
Свернуть