Раздел «Религия, Мифология»

  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Амитабха

    (санскр.) — будда в мифологии махаяны и ваджраяны, олицетворение «неизмеримого света». В текстах хинаяны о нем нет упоминаний. Культ его возник в Индии в первые века н. э. А. — создатель и владыка рая Сукхавати, в к-ром могут возрождаться все страдающие и уверовавшие в могущество А. живые существа. В ваджраяне А. — один из о дхьяни-будд (см. Панча-татхагата). С ним ассоциируются: страна света — Запад, цвет — красный, животное — павлин, одно из 5 чувств — вкус, элемент — огонь. Эманация А. — бодхисаттва Авалокитешвара, земное воплощение — Будда Шакьямуни, а по мнению последователей гелугпа — также и панчен-лама. Символ А. — нищий будд. монах с патрой, его женское соответствие (праджня) — Панд
    Далее
  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Амитабха

    (санскр. amitâbha, «неизмеримый свет»), в некоторых текстах Амитаюс (санскр. amitâyus, «неизмеримая жизнь»), один из будд в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны. Упоминания об А. отсутствуют в литературе хинаяны. Основным каноническим текстом, связанным с представлениями об А., является сутра «Сукхавативьюха». До достижения состояния будды А. был бо-дхисатвоа по имени Дхармакара. Много кальп назад он принял решение создать особое поле будды (санскр. buddhaksetra), обладающее всеми совершенствами, где могли бы возрождаться все страдающие существа, уверовавшие в А. После достижения состояния будды А. создал это поле - рай сукхавати и стал им управлять.

    Далее