Раздел «Религия, Мифология»

  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Вайрочана

    (санскр.) — один из будд в мифологии махаяны и ваджраяны., олицетворение сияния, сияющего света. Впервые его образ появляется в текстах сер. 1 тыс. н. э. В ваджраяне В._ один из 5 дхьяни-будд (см. Панча-татхагата). С ним ассоциированы: сторона света — Центр или Восток, цвет — белый, животное-спутник — лев, элемент — эфир, чувство — слух. Обычно В. изображается сидящим на белом лотосе, в руках — «колесо учения» (дхармачакра). Его женское соответствие — Ваджрадхатешвари. Эманировавший из него бодхисаттва — Самантабхадра. Культ В. очень популярен в Китае и Японии, где В. почитают за Адибудду и часто называют Махавайрочаной (Великим В.). — Н. Л. Жуковская
  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Вайрочана

    (санскр. vairocana, «сияющий»), в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны один из будд. Культ В. возник, по-видимому, в середине 1 тыс. н. э. В «Гандавьюха-сутре» В. изображается сияющим, как солнце, свет которого проникает во все уголки в бесконечном пространстве. В «Махавайрочана-сутре» (7 в.) В. занимает первое место среди будд. В ваджраяне В. - одни из пяти т. н. дхьяни-будд или татхагат, глава семьи ваджры (см. Будда). В мандале .дхьяни-будд В. находится или в центре, или на Востоке, он белого цвета и держит в руке дхармачакру («колесо учения»). Его праджней (женским соответствием) является Ваджрад-хатешвари, и из него эманирует бодхисатва Самантабх

    Далее