Раздел «Религия, Мифология»

  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Ратнасамбхава

    (санскр. — дословно «тот, из кого возникают драгоценности») — в ваджраяне один из 5 дхьяни-будд (см. Панча-татхагата). С ним ассоциируются: страна света — юг, цвет — желтый, животное — лошадь, элемент — земля, чувство — зрение. Его праджня Мамаки, эманирующий из него бодхисаттва — Ратнапани. Р. обычно изображается сидящим на троне из желтого лотоса, в желтой одежде, его правая рука повернута к зрителям (варадамудра), что символизирует щедрость. Согласно нек-рым легендам, именно он произвел «три сокровища» (триратна) — Будду, дхарму, сангху. — Н. Л. Жуковская
  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Ратнасамбхава

    [санскр. ratnasambhava, букв. «тот (из которого) возникают драгоценности»], в буддийской мифологии ваДжраяны один из т. н. дхьяни-будд (см. Будда) Р . является главой семьи ратна. В мандале дхьяни-будд Р. изображается на юге, он жёлтого цвета, его правая рука - в варадамудре (ладонь повёрнута к зрителям), что символизирует щедрость. Его праджней (женским соответствием) считается Мамаки, и из него эманирует бодхисатва Ратнапани. Земным соответствием Р. считают бывшего будду Кашьяпу. Р. упоминается впервые в «Гухьясамад-жатантре» (3 в. н. э.). По некоторым легендам, Р. порождены т. н. Ратнарая (три драгоценности) - основные компоненты буддизма - Будда Шакьямуни, дхарма и сангха.