Поиск по словарю Католический словарь

  • В закладки
    В закладки будет добавлено толкование к данному слову в данном словаре. Закладки сохраняются на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранение закладок будет не возможно.

    Адам, Карл

    (Adam)
    нем. богослов, священник; род. 22.10.1876, Пурсрук (Германия), ум. 1.04.1966, Тюбинген (Германия).
    В 1900 А. был рукоположен в свящ.; с 1903 — приват-доцент Мюнхенского ун-та, с 1917 — профессор нравственного богословия в Страсбурге; в 1919–49 — профессор катол. догматики в Тюбингене. А. был одним из предшественников экумен. движения, организовав вместе с М. Мецгером, Й. Лортцем и др. в 1938 братство «Una sancta» с целью содействовать церк. единству через молитву и братское общение; в 1939–40 это братство проводило большие собрания в Майтингене (ок. Аугсбурга).
    Главные работы А. посвящены христологии (человеч. природа Иисуса Христа и Его искупительная миссия) и экклезиологии (Церковь как Тело Христово). По взглядам А. был близок к Тюбингенской богосл. школе. Свое богословие А. строил на основе историко-догм. исследований, стремясь приблизить догматику к совр. мировосприятию и связать ее с живой верой. Ортодоксальное катол. учение о познании верой соединялось в его работах с либерально-новаторскими тенденциями философии, психологии и феноменологии религии (А. во многом следует М. Шелеру). Самый известный труд А. — Das Wesen des Katholizismus (Сущность католичества, 1924), задуманный как реакция на протест. идеи, — посвящен раскрытию мистического понимания христианства и Церкви, продолжающего линию, идущую от Августина до И.А. Мёлера (Церковь — продолжение воплощения Христа). Учение А. о Церкви повлияло на вероучительные документы Католической Церкви XX в. (от энц. Папы Пия XII Mystici corporis, 1943, до догм. конституции Lumen gentium II Ватиканского собора). В работе Jesus Christus (Иисус Христос, 1933) А. в доступной форме раскрывает библ. и догм. основы христологии, воссоздавая живой облик Христа и избегая при этом крайних выводов либерального богословия.
    Соч.: Glaube und Glaubens-Wissenschaft im Katholizismus. Rottenburg, 1923; Das Wesen des Katholizismus. DЯsseldorf, 1924; Gesammelte AufsКtze zur Dogmengeschichte und Theologie der Gegenwart. Augsburg, 1936; Una sancta in katholischer Sicht. DЯsseldorf, 1948; Jesus Christus. DЯsseldorf, 1949; Der Christus des Glaubens. DЯsseldorf, 1954; Christus, unser Bruder. Regensburg, 1960; Иисус Христос. Б., 1961.